vieni (vieni) wrote,
vieni

Тайвань - часть 2, 3-8 ноября 2014

Пару месяцев назад был ноябрь, я вернулась с конференции на Тайване и написала об этом пост. С тех пор я успела съездить еще на одну конференцию, а также немного попутешествовать по Португалии и слетать на выходные в Чехию и Австрию. В общем, чтобы не потонуть в неразобранных фотографиях и неосмысленных впечатлениях, я напишу про тайваньские горы.

После тайваньской конференции у меня осталась неделя до самолета назад, чтобы покупаться в океане и сходить в горы. Вообще, я не отношусь к тем людям, которые хранят дома кучу альпинистского снаряжения и считают ниже своего достоинства всё, что проще чем 3a. Горный поход для меня - это ещё один способ побыть на природе, подальше от людей и их частной собственности. А горы просто сложно превратить в частную собственность.

Я хотела уйти в поход на всю оставшуюся неделю, но получилось только на три дня. Чтобы пойти в горы на Тайване, нужно получить специальное разрешение от администрации национального парка. Горных парков всего три  - Shei-Pa, Yushan и Taroko. В Taroko руководитель группы должен иметь тайваньское или китайское гражданство. В Yu Shan все бумаги нужно заполнять на китайском. Остается Shei Pa, в котором недельной длины маршруты содержали довольно много скальных участков, где неплохо бы иметь страховку и кого-то, кто сможет тебя подстраховать. Идти туда в одиночку я не хотела.
парки

Получить разрешение в Shei Pa было несложно. Нужно было заполнить маршрут по дням, описать ночевки и снаряжение. После этого нужно было сходить в полицию и получить второе разрешение. Такая морока с разрешениями из-за того, что Тайвань - сейсмическая зона, там постоянно что-то обваливается, разрушаются дороги, не говоря уже о горных тропинках. Горы очень скалистые и обрывистые. Ещё там каждый год проходит какой-нибудь особо разрушительный тайфун и что-нибудь сносит. В добавок к этому, там еще очень сухо и бывают пожары. Чтобы вести подсчет пропавшим туристам, полученные разрешения нужно при выходе на маршрут опускать в специальный почтовый ящик, а при возвращении - опускать копию.

Разрешение выглядит так:
permission
Если честно, я не знаю что там написано. Дата рождения там стоит неправильная (не знаю как так получилось), на самом деле мне не 39 лет.

Я собиралась в воскресенье приехать в горную деревушку Wuling на высоте примерно 2000 метров и переночевать там. Это были все мои планы по акклиматизации к высоте. Следующим утром я собиралась выйти на маршрут (весь трехдневный маршрут был на высоте больше 3000). Вообще, лучше, конечно, планировать побольше времени на акклиматизацию, а еще лучше не ходить в горы в одиночку. А то вот люди ходят сразу на небольшие высоты, не больше 4000, подготовленные, а потом вдруг отек мозга и нет альпиниста.

А у меня вообще не получилось никакой акклиматизации, потому что в воскресенье я так и не добралась до Wuling. Утром была рабочая встреча в университете в Тайпеи, потом я автобусами выбиралась из столицы, и когда я приехала к подножию гор, уже стемнело и наверх никто не ехал. Я собиралась ночевать в горах в палатке, а оказалась среди каких-то рисовых полей, домиков, и палатка моя там была совсем не к месту. Никаких отелей, кэмпингов и ничего такого в деревне не было. Я несколько раз прошлась по единственной улице туда-сюда в раздумьях, и мое странное поведение заметил пожилой тайванец, который курил на крыльце дома. Мы разговорились и выяснилось, что он (его звали Пол) и еще десять других тайваньцев работают на ферме Wuling, и им тоже завтра нужно в горы, потому что они там выращивают яблоки и хурму. Горная ферма выглядит так:
Каждое яблочко завернуто в фольгу прямо на дереве. Не знаю зачем. От заморозков? От птиц?
К сожалению, мало кто из них говорил по-английски. Пол пригласил меня пойти с ними петь караоке. На диске было несколько английских песен. Эти люди меня поразили своими голосами! Это были полноценные эстрадные выступления, со всякими певческими штучками - глиссандо, четким интонированием. Я не ожидала в случайной китайской деревне от работников фруктовой фермы услышать такой вокал. Я заночевала у них в общежитии фермы, и уехала в горы рано утром.

Несколько человек спрашивало у меня, сколько весил мой рюкзак. Так вот, он не весил никаких тридцати килограмм. Я сама вешу немногим больше. Философия у меня такая. Я сама - миниатюрная девушка, и всё снаряжение для меня тоже может быть легче. Маленький спальник на рост 165-170, маленькая одиночная палатка, а еще мне нужно меньше еды. На три дня я взяла с собой полкило овсянки, 300 грамм изюма и одно яблоко. Кроме того, за три дня я так и не смогла все это съесть. Правда, вывод был не такой, что нужно меньше брать, а что нужно больше есть. Еще у меня было два литра воды (запас воды можно было пополнить только один раз). Еще у меня там были всякие мелочи - фотоаппарат, планшет, запасная одежда. Весь рюкзак весил килограмм 10.
Вот я с моим рюкзаком:

Вот я с моим завтраком:

Я ходила по маршруту который называется Wuling Quadruple. Он четверной, потому что содержит четыре вершины три с чем-то тысячи. Из них я была на трех (четыре не успела из-за того что задержалась на вечеринке с караоке). Весь маршрут выглядит вот так:

Сначала Chihyou (3303), потом Pingtian (3524) и потом Tao (3325). На маршруте есть два горных убежища. Убежища выглядят так:
Когда ты получаешь разрешение на вход в национальный парк, то бронируешь и место в убежище. Это бесплатно, но на выходных мест может не оказаться. Я ночевала там во вторник в одиночестве. На крыше есть солнечные батареи (на фотке их не видно, и они всё равно не работали - света внутри не было), и есть контейнер для сбора дождевой воды, но воды тоже не было (кончилась). Можно было набрать воду из горного озера.
Внутри убежище выглядит так:

На такой высоте в альпах было бы куда меньше растительности, все было бы каменистое, местами лежал бы снег. На Тайване было совсем не так. Там растут хвойные деревья, бамбук и рододендроны. Всё это, особенно хвойное, хорошо горит. Поэтому гребни гор иногда прорежают или высаживают барьеры из горного дуба и других деревьев с сочными листьями, которые плохо горят.

Вот тут видно такой гребень горы:

Тайваньские сосны с черными шишками:

Горный бамбук похож на траву, высотой по лодыжку:

Рододендроны не цвели, но меня поразило что они вообще там были:

Осыпь недалеко от того места, где у меня была первая ночевка (в палатке). Ночью температура сильно понижается и камни начинают трескаться. Грохот такой как будто стройка идет!

Водопад Taoshan, 80 метров высотой. На этом снимке всех 80 метров не видно.

Утренний иней:

Вдалеке виднеется гребень гор - тот маршрут, по которому я не пошла:

Самая увлекательная часть маршрута, со скалолазанием:

Лес:

После похода я выбиралась из горной деревни автостопом. Дорога, которая пересекает остров с востока на запад - не для слабых духом и вестибулярным аппаратом. Называется Central Cross-Island Highway, была построена в 1956 с большими жертвами среди строителей из-за обвалов и инцидентов в процессе стройки, и проходит через знаменитое мраморное ущелье Taroko Gorge. Автостопить на Тайване очень просто. Нужно выйти к дороге, а машины остановятся сами, иногда даже еще до того как вы успеете поднять руку чтобы проголосовать. Причина в том, что по горным дорогам ездит один-два автобуса в сутки. Остальной трафик - своими силами. Меня подвозил водитель-китаец, который совершенно не разговаривал по-английски. Ну, он знал одно слово "beautiful". Он решил стать моим гидом и останавливался там, где, как он считал, было beautiful, и тыкал пальцем чтобы я смотрела. Один раз он остановился возле какой-то китайской надписи и стал убеждать меня, что я должна с ней сфотографироваться. Я так до сих пор и не знаю, что там написано:

Водитель довез меня до середины Taroko Gorge, там оказалось действительно невероятно красиво и я осталась там ночевать. Вечером я пошла гулять вдоль шоссе и обнаружила дерево с мартышками. Было уже довольно темно, и мартышек было плохо видно, поэтому я посветила на это дерево фонариком. Мартышки выразили такое возмущение, что я поняла, что если я еще раз так сделаю, то они отберут у меня фонарик, выкинут его в ущелье, и мне самой тоже наваляют. Ну ничего, я вернулась туда днем, мартышки сидели на дереве в полном составе. А все потому, что там росла еда:

Несколько раз в горах я встречала другие группы альпинистов. Все они спрашивали меня, где мои попутчики, и очень удивлялись что их нет. Вообще китайское отношение к женщинам очень красноречиво выразила вот эта надпись на китайском вокзале:

У меня не было времени съездить на горячие источники на целый день и искупаться там по-настоящему, так что я побывала на источниках для бедных - горячая вода течет через город, и можно сидеть и мочить в ней ноги:

Остальные фотки в альбоме на фликре
Tags: путешествия

• 50 лет данных в bigquery

В гугловском облаке можно поиграть с данными в платформе для аналитики BigQuery. Там есть данные по рождаемости в США за последние 50 лет. И вот тут…

• странные австрийские аптеки

У меня аллергия на пыльцу. Сейчас апрель, всё буйно расцвело, и я традиционно пошла в аптеку. Фармацевт предложил мне какие-то таблетки, начал…

• рак и развод

Из 500 с чем-то пациентов с опухолями мозга и рассеянным склерозом, где мужчин и женщин было примерно поровну, примерно 11% развелись в течение года…